Финансово-экономическая экспертиза проекта постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Управление финансами» (далее – Проект) проведена на основании ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, ст.  9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст.8 Закона Республики Ингушетия от 28.09.2011 г. № 27-РЗ «О Контрольно- счетной палате Республики Ингушетия».

Государственная программа Республики Ингушетия «Управление финансами» (далее – Госпрограмма) утверждена Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 4 сентября 2014 г. №173. Госпрограмма внесена в Перечень государственных программ Республики Ингушетия, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Ингушетия № 820-р от 22.11.2013 г.

Ответственным исполнителем Госпрограммы является Министерство финансов Республики Ингушетия.

Цели Госпрограммы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Ингушетия, обеспечение сбалансированной финансовой поддержки муниципальных образований Республики Ингушетия, создание условий для оптимизации расходов бюджетов муниципальных образований и эффективного управления органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия муниципальными финансами.

Сроки реализации: 2014-2021 гг.

Согласно пояснительной записке Проектом предусматривается внесение изменений в Госпрограмму в части приведения ее в соответствие с Законом РИ «О республиканском бюджете Республики Ингушетия на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 годов» от 30.12.2019 г. №59-РЗ.

Так, согласно Проекту, предусмотрено увеличение объемов бюджетных ассигнований Госпрограммы. Объемы бюджетных ассигнований 2020 г. планируется увеличить на 188 680,7 тыс. руб. и будут составлять 1 125 041,8 тыс. руб., прогнозные объемы бюджетных ассигнований 2021 г. увеличиваются на 86 529,2 тыс. руб. и планируются в сумме 1 023 775,6 тыс. руб.

Также, Проектом предусмотрено увеличение сроков реализации Госпрограммы до 2022 г. и предусмотрены прогнозные суммы бюджетных ассигнований на реализацию Госпрограммы в 2022 г. в сумме 1 023 775,6 тыс. руб.

В ходе проведения финансово-экономической экспертизы Проекта установлено следующее.

Проектом предусмотрено уменьшение значений целевых показателей Госпрограммы (таблица №1 к Госпрограмме), что не отражено в пояснительной записке. Так Проектом предусматриваются следующие изменения значений целевых показателей:

- темпы роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Ингушетия к уровню предыдущего года уменьшаются за 2019 г. с 101,1% до 99,0%, за 2020 г. с 102,3% до 101,1%;

- доля расходов на обслуживание государственного долга РИ в общем объеме расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ, уменьшается за 2019 и 2020 гг. с 0,03% до 0,01%;

- процент сокращения объемов просроченной задолженности по долговым обязательствам РИ уменьшается в 2019 и 2020 гг. с 25% до 0.

Вместе с тем, уменьшение или увеличение в 2020 г. значений целевых показателей Госпрограммы за 2019 г. после их фактического исполнения является некорректным и недопустимым.

Информация о причинах уменьшения значений целевых показателей Госпрограммы в материалах, приложенных к Проекту, отсутствует.

Порядок формирования, разработки, реализации и оценки государственных программ Республики Ингушетия регламентируется Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РИ, утвержденным Постановлением Правительства РИ от 14 ноября 2013 г. №259 (далее – Порядок №259). Порядком №259 предусмотрены требования к содержанию государственных программ и приложения к ним.

Представленным Проектом предусмотрено внесение изменений в Приложение №3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Управление финансами» за счет средств республиканского бюджета» к Госпрограмме.

Однако, Постановлением Правительства РИ от 3 июля 2019 г. №106 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РИ» Приложение №4 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы» к государственным программа РИ исключено из Порядка №259. В связи с этим, целесообразно исключить из Госпрограммы Приложение №3 «Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия «Управление финансами» за счет средств республиканского бюджета».

Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование к Проекту должны содержать описание предлагаемых изменений, сведения о проблеме или задаче, на решение которой направлены предлагаемые изменения, сведения о целях предлагаемых изменений и обоснования их соответствия принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Ингушетия, обоснование расходов бюджета на реализацию предлагаемых изменений с описанием влияния предлагаемых изменений на целевые показатели реализации госпрограммы и т.д.

Вместе с тем, в пояснительной записке и финансово-экономическом обосновании к Проекту, указанная информация не содержится. В связи с этим, не представляется возможным установить законность, обоснованность и необходимость вносимых изменений.

Предложения:

Контрольно-счетная палата РИ считает необходимым доработать проект постановления Правительства Республики Ингушетия «О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия «Управление финансами» с учетом изложенных замечаний.

 

Аудитор Контрольно-счетной палаты  Республики Ингушетия                                                       А.О. Торшхоев